Метод очистки металла: в чем суть
Аффинаж требует наличия специального оборудования. Обычно процессы организованы в заводских условиях, а очистка пошаговая. Материал обрабатывается химически, затем шлифуется, очищается высококонцентрированными составами. В Москве методы очистки металлов актуальны при работе в заводских условиях. Правильная организация процесса гарантирует достижение заданного уровня чистоты конечного продукта.
Для аффинажа исходным материалом служит приисковый концентрат, лом драгоценных изделий. Чтобы подготовить металл, его соединяют при высокой температуре с цинком, затем дробят и обжигают. Технология первичной очистки реализуется сухим, мокрым способом, электролизом. Электролитические процессы сузили область применения остальных методов. Расположены многие заводы с оборудованием для электролитических методов очистки металлов в Москве.
Можно использовать лом украшений, техники, возвратные отходы. Обрабатывают растворы, радиодетали, порошки, золу, проволоку, аккумуляторы, кино-, фотопленку, катализаторы, шлаки. Сырьем используют получающийся в результате электротехнической очистки шлам, серебряные оксидные соединения, цианистое, бромистое, сернистое серебро.
Аффинаж драгоценных металлов
Услуги по аффинажу сырья, содержащего благородные металлы, – исторически первый вид деятельности завода. На протяжении всего развития и в настоящий период АО «ЕЗ ОЦМ» продолжает уделять внимание развитию услуг аффинажа.
Шлиховая платина, шлиховое золото, сплав Доре, концентраты металлов платиновой группы, лома технических и ювелирных изделий, шламы азотной промышленности, отработанные катализаторы нефтехимической и автомобильной промышленности, футеровочные массы стеклоплавильных устройств (шамотная крошка) – вот далеко неполный перечень объектов аффинажа.
Переработка такого разнообразного сырья обеспечивается владением как классическими гидрометаллургическими методами аффинажа (осадительные, сорбционные, электрохимические и дистилляционные приемы), так и самыми современными технологиями: электронно-лучевой переплав, вакуумная дистилляция, высокотемпературное хлорирование, плазменная система извлечения металлов и технология молекулярного распознавания (МРТ).
Продуктами переработки являются порошки и гранулы аффинированных металлов, мерные и стандартные (банковские) слитки, а также химические соединения драгоценных металлов.
В настоящее время АО «ЕЗ ОЦМ» перерабатывает следующие виды сырья:
Первичное (минеральное) сырье:
- шлиховая платина;
- шлиховое золото;
- золотосеребряный сплав;
- концентраты МПГ;
- цинковые осадки.
Вторичное (техногенное) сырье:
- лома каталитических систем (катализаторных сеток и сеток-уловителей);
- лома стеклоплавильных устройств (стеклоплавильных аппаратов и фильерных питателей);
- лома технических изделий из МПГ;
- лома ювелирного производства;
- технологические отходы производства зеркал;
- электронный лом;
- шламы предприятий азотной промышленности;
- пристеночные слои футеровки стеклоплавильных устройств;
- отработанные катализаторы азотной промышленности,нефтехимии и автомобилестроения;
- прочие лома, содержащие ДМ.
Продукция переработки (аффинажа):
- Мерные и стандартные слитки;
- Порошки и гранулы;
- Химические соединения.
В зависимости от характеристик перерабатываемого сырья в производственном цикле может эффективно использоваться совокупность пиро- и гидрометаллургических методов, позволяющая получать аффинированный металл с содержанием основного компонента 99,93%-99,999% в соответствии с требованиями нормативной документации.
Современное, надёжное и высокопроизводительное технологическое оборудование ведущих мировых производителей и собственного изготовления, а также уникальные технологии, не имеющие аналогов в мировой практике, позволяют решать все возникающие задачи при переработке различных видов сырья, содержащих ДМ, с получением высококачественной продукции из аффинированных металлов: слитков, гранул, порошков и химических соединений из драгоценных металлов.
Контактная информация:
Филиппова Наталья Александровна
тел. +7 (343) 311-47-53
Различные технологии
Предпочтительные при работе с серебром, с золотом методы – электролитические. В процессе ценная порода осаждается, шлам отделяется. Как метод очистки металла аффинаж ценен благодаря хорошему результату. Проба на выходе – 999,9. Способ выгоден, поскольку требует минимальных затрат, а условия работы приемлемы.
Мокрый аффинаж – оптимальный метод очистки металлов при работе с платиной, палладием, иридием. К такому сырью применяется сложная система растворения. При обработке породу растворяют царской водкой, выступающей катализатором реакции. Посредством реагентов выделяют чистый металл.
Продать золото
Сухой аффинаж – метод очистки металлов, к которому прибегают при работе с золотом. Предварительно сырье обрабатывают хлором, после чего приступают к электролитической очистке. Проба изделия после предварительного выпаривания – 996,5. При обработке сухим способом конечная проба серебра – 999,0.
Альбомы[править]
Практически все альбомы (кроме ранних синглов) концептуальные, связаны общим сюжетом и слушать отдельные песни вне альбомов смысла не очень много.
Мини-альбомы[править]
- 2013 — Аффинаж
- 2013 — Дети
- 2014 — Летаю/Расту
- 2017 — Мира
Номерные альбомы[править]
- 2013 — Я и Мёбиус едем в Шампань
- 2015 — Русские песни. Часть 1
- 2015 — Русские песни. Часть 2
- 2016 — Русские песни. Послесловие
- 2017 — Сделай море
- 2018 — Золото
(концептуальная трилогия из трёх мини-альбомов):
Ты, который нашёл
(часть 1) - Комната с личными вещами
(часть 2) - Чудо
(часть 3)
. Вышел с подзаголовком «Криминальная мистерия в 10 действиях».
Работа с серебром
Эффективный сухой метод очистки металла – содовый. Хлорид соды соединяют с натриевым карбонатом в равных пропорциях, нагревают в полупустом тигле, ожидая завершения процесса выделения газа. Затем температуру повышают, чтобы серебро спокойно плавилось, и охлаждают смесь. Вынув металл, его снова плавят, отливают. Процесс сравнительно быстрый. Единственный недостаток – разрушение тигля вследствие длительного влияния соды.
Продать золото
Купирование – мокрый метод очистки, рекомендованный, если проба исходного серебряного сырья низкая. Технологически это окислительная реакция свинца и содержащих драгметалл отходов. Расплавленный с серебром свинец окисляется и отделяется от обрабатываемой массы, одновременно выводя примеси. Сырье семейства платины сохраняется в сплаве.
◄ Назад к новостям
В кинематографе
Алексей Рыбин использовал песни «Аффинаж» («Нравится», «Содом и Гоморра» и «Саша») как саундтрек для своего дебютного полнометражного художественного фильма «Скоро всё кончится» (2017), который попал в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр»[72][73], а также был награждён призом «Российской газеты» и её онлайн-фестиваля «Дубль дв@»[74]. Сам Рыбин говорит, что песни, использованные в фильме, не случайны и подбирались почти год. Они несут смысловую нагрузку, «воспринимаются как внутренние монологи героев»
[75]. Композиции «Аффинаж» привлекли внимание, по словам Рыбина, ещё и тем, что в них вообще не используется ритм-секция[76]. Кинокритик Елена Стишова о
[75].
Восприятие
Рецензируя альбом коллектива «Русские песни», обозреватель Colta.ru Сергей Мезенов резюмирует, что «питерский коллектив «Аффинаж» явно хочет завести серьезный разговор о том, что же будет с Родиной и с нами»
и способен
«соответствовать своей самоуверенной заявке стать новым «ДДТ»
[70].
По мнению рецензента «Афиши-Daily», участники группы «звучат весьма достойно — и благодаря неочевидному инструментальному составу, и из-за неплохих мелодических хуков, и из-за чувства стиля (выступают музыканты в костюмах)»
[69].
Евгений Хакназаров из Фонтанки.ру охарактеризовал «Аффинаж» как «бродячий оркестрик, исполняющий «чёрный» шансон. Ностальгия, внутренний непокой, тоска по далёкому детству — вот их тематика»
[77].
По мнению редактора журнала «Рубель» Антона Лина, «Аффинаж» — это «новая русская музыка, за которую не стыдно»
, однако такой продукт
«не совсем для массового потребителя»
[78].
Музыкальный обозреватель «Российской газеты» Александр Алексеев о
[68].
Обозреватель Илья Зинин отнёс «Аффинаж» к новой гитарной сцене и назвал «околофолковой группой»
, которая
«прошла вообще под радарами музыкальной прессы»
, но при этом имеет большую популярность среди слушателей[79].
«Аффинаж» – о петербургском флере, волшебстве акустики и самых необычных выступлениях
Группа «Аффинаж» сегодня – один из самых известных и востребованных коллективов. Теплый прием им гарантирован как в клубах, так и на фестивальных площадках. Они успевают все: сочинять и записывать новые песни, ездить по всей стране с концертами. 26 июля группа выйдет на сцену Парка искусств «Музеон» и сыграет c живой перкуссией старые и новые песни. Музыканты гарантируют, что публика запомнит этот концерт надолго.
В преддверии концерта основатели и идеологи «Аффинажа» Эм Калинин (вокалист, гитарист, автор текстов) и басист Сергей Шиляев побеседовали с обозревателем портала Москва 24 Алексеем Певчевым.
Фото предоставлено пресс-службой
– Вы – одна из самых востребованных групп в столичных клубах и на фестивалях, но начинали вы в Вологде. Почему вы решились на переезд в Питер? Было ли это связано с тем, что это одна из рок-столиц с богатой историей?
Эм: Ох, первый вопрос, а в голове уже столько «но»! Начну с того, что не считаю наш коллектив каким-то невероятно востребованным, сверхпопулярным. Может, это какие-то чересчур завышенные амбиции, может, самокритичность и унылый реализм, но такого ощущения у меня лично нет. Второе – группа «Аффинаж» родилась именно в Петербурге в 2012 году. В Вологде все мы жили какое-то время (кто-то родился, кто-то приехал учиться), а потом переехали, притом тоже в разное время. Просто таким счастливым образом сложились обстоятельства, что мы нашли друг друга и создали коллектив. А переезжали мы просто жить – работать, учиться.
Сергей: Петербург был рок-столицей в 1980-е и 90-е, то есть во времена, когда мы были детьми. И, конечно, в нашей провинции истории о ленинградском рок-клубе, о жизни музыкальной богемы воспринимались как мифы и легенды Древней Греции. Но каждый из нас переехал в Питер уже будучи вполне взрослым человеком, так что вряд ли можно сказать, что рок-мифология города и желание в нее встроиться сыграли тут решающую роль. По моему впечатлению, начиная с 2000-х основные музыкальные тренды, модные веяния и актуальные артисты исходят в основном из Москвы, и за успехом в шоу-бизнесе логичнее отправляться в столицу.
Видео: YouTube/Lena Strygina
– Связано ли это с тем, что ваша стилистика (которую вы обозначаете условным термином «нуар-шансон») максимально гармонично вписывается в Питер, а не в Москву, где больше возможностей пробиться, но нет чего-то необходимого вам?
Эм: Нет, не думаю. Скажем, для меня это был выбор, не сопряженный с каким-то расчетом на карьеру и тем более на «атмосферу музыки, которую мы будем играть». Хотя бы потому, что я вообще не подозревал, что появится «Аффинаж».
Сергей: Легендарный флер Санкт-Петербурга – он, конечно, преображает в глазах смотрящего многое, что из города исходит, в том числе и музыку. Но вообще-то вопрос о нашей принадлежности к «петербургской школе» – один из самых спорных. Мы постоянно сталкиваемся с подобным восприятием. Думаю, дело тут в том, что ленинградский и позже петербургский рок, – это, как принято считать, по преимуществу рок героический, который что-то свое такое важное пытается в мир транслировать. Не только донести личные переживания или развлечь слушателя, но как-то его изменить внутренне. В этом смысле да, это про «Аффинаж».
Ну и, конечно, тот факт, что мы простые ребята с инструментами, которые весь свой путь преодолевают самостоятельно, не будучи продюсерским проектом, не получая влиятельной поддержки извне – это история не московская, а скорее, как раз, романтично-петербургская. Про друзей с голодными глазами и их веру в успех. А термин «нуар-шансон» – это была попытка отгородиться от уже существующих тэгов, обрести свое лицо не только музыкально, но и формально, обозначившись новым определением.
Вообще вопрос о нашей принадлежности к «петербургской школе» – один из самых спорных.
– Известны случаи, когда группы специально старались написать «форматную» песню, чтобы попасть на радио. Складывается впечатление, что у «Аффинажа» все прошло куда более гладко. С какого момента вы почувствовали себя по-настоящему востребованной группой?
Эм: Это только лишь впечатление со стороны – изнутри все иначе. Путь и на радиостанции, и на ТВ-программы для нас был сложен и тернист. С самого начала и до сего дня мы – самостоятельная группа. Нам не оказывают протекции влиятельные люди, нас не двигают вперед большие материальные вливания, поэтому все, чего мы достигаем, – результаты личного упорного труда. Скажем, по моему мнению, половина нашего материала – абсолютно форматная. И по аранжировкам, и по содержанию, и даже по таймингу. Однако, чтобы это поняли программные директора радиостанций, ушло очень много времени. Та же песня «Герой Моих Детских Грез», которая сейчас звучит на радио, появилась в записи еще в 2013 году. И спустя аж три года появилась на радиоволнах. Если бы все было так легко, согласитесь, она бы появилась там сразу, потому как хитовым этот трек был изначально. А вот мы тогда были никому не известны и никем не замечены.
Фото предоставлено пресс-службой
– Практически с самого начала вы сделали акцент на акустическое звучание. Как вы поняли, что в век технологий именно такая подача максимально эффективна?
Эм: Насчет «максимально эффективна» я бы поспорил. Да и касаемо «нарочито акустического звучания» – тоже. На последнем альбоме «Золото» фишек из «века технологий» предостаточно. Скорее всего, нам по-прежнему близко акустическое звучание по причине того, что акустика – всегда очень честная. Электронный инструмент как бы дает много иллюзии в звуке. У синтезатора, к примеру, по сути нет предела ни в диапазоне, ни в тембрах. С помощью рандомайзера можно сделать трек, нажимая две-три клавиши.
С акустикой все иначе. Тебе нужно проявить фантазию, мастерство, чтобы сочинить, а затем изобразить красивый свежий пассаж. Ты не утопишь криво спетые ноты в потоке грохота и реве перегруженных гитар – именно поэтому acoustic live самые показательные, если вы хотите услышать, как в действительности поет вокалист, насколько технично играют гитаристы. Акустическая музыка – это как фотомодель без макияжа и одежды, скрывающей недостатки фигуры. Если такая фотомодель хороша даже так – это действительно красивый человек.
Сергей: Мы не эксплуатируем акустическое звучание, а лишь используем его как основной инструмент. Акустика – это базис, на котором выстраивается все остальное здание музыки. Какой-то из этажей может быть ориентирован на традиционную музыку, а другой – на высокотехнологичный саунд. Но именно в том случае, когда под музыкой есть устойчивая основа, которой для нас является то самое «акустическое звучание», стилистические эксперименты не выглядят бестолковыми метаниями, творческий поиск органичен, а любой самый смелый результат воспринимается по-прежнему как творчество «Аффинажа».
Видео: YouTube/Аффинаж Группа
– Многие команды, начиная как акустические (кто-то из-за недостатка средств для покупки аппаратуры, кто-то в силу подхода), постепенно ужесточали звучание. Произойдет ли такое с вами?
Эм: Странно, но мне в голову приходят как раз таки обратные примеры: когда команды начинают с лютейшего кора и постепенно превращаются в легонький, причесанный, насквозь коммерческий поп-рок. И я говорю о последнем без негатива и снисхождения – чаще всего это, наоборот, признак взросления группы. Играть мягко и тонко – сложнее, чем грубо, жестко, на разрыв. Опять же, это вовсе не означает, что в тяжелых направлениях невозможен рост, взросление без понижения степени тяжести. В этом смысле развиваться в рамках жанра, при этом оставаясь «тяжелым», да еще и прогрессируя как композитор – это колоссальный труд.
Что же касается нас, то в некоторых композициях даже в акустическом звуке мы звучим тяжелее, агрессивнее, мощнее многих электрических команд.
Сергей: Привязанность к своему «корневому» саунду – это, в том числе, вид дисциплинирующего самоограничения. При нашей любви к абсолютно разной музыке, разным жизненным проявлениям вообще очень легко сорваться с цепи и пойти в разнос, поэтому такой маяк просто необходим.
Но иногда получается материал, «Аффинажу» органически неподходящий, который в «Аффинаже» невозможно было бы реализовать без разрушения концептуальных основ группы. Поэтому одним проектом мы не ограничиваемся: существует несколько сайд-проектов в диапазоне от техно и шансона до софт-рока и эмо-панка. Как правило, в этих проектах задействованы либо все мы вчетвером, либо в каких-то сочетаниях.
Фото предоставлено пресс-службой
– С 2014-го вы выпускаете по альбому в год. Это некий метод, подход, концепция, позволяющие держать себя и публику в тонусе?
Эм: Главная причина – это громадное количество материала. Нам есть, что сказать, и мы не молчим. Поэтому я бы сказал, что это не «метод», а необходимость. На самом деле, мы бы выпускали материал еще чаще, но это физически и технически невозможно. Да и эмоционально тоже – в новую программу необходимо выграться, погрузиться в композиции целиком, «прожить» их несколько раз. А так как наша музыка от программы к программе разительно отличается (по саунду, по атмосфере, это всегда разные истории), делать параллельно довольно тяжело.
– Вы говорили, что альбом «Золото» будет дилогией, но сейчас, по слухам, готовится третья часть. Почему именно в контексте этого альбома вам хочется выразить так много?
Эм: Альбом действительно будет по итогу состоять из трех частей. И да, он получился внушительного размера. Объем продиктован историей: лирический герой проходит путь по трем измерениям, по трем пространствам. Бурный рост альбома (зачастую на этапе его формирования) – привычное для нас дело. После выхода «Русских Песен» мы планировали запись «Сделай Море». Но а так затянула, что уже к выходу релиза появилось еще несколько композиций, настроением и наполнением продолжающих заданную ранее тему. Тогда мы решили отложить на время «Сделай Море» и записать хотя бы мини-альбом по следам «Русских Песен». Он и назывался «Послесловие» изначально потому, что планировалось что-то вроде короткого эпилога из трех-четырех произведений. Но в процессе родилась целая связная повесть, и родился полноценный большой альбом. Приблизительно то же самое происходило и с «Золотом».
– В вашем аккаунте во «ВКонтакте» кипит активность, что не очень типично для групп вашего стиля. Это следствие интереса к нетипичной для сети музыки или отменная работа вашего SMM-щика? Насколько соцсети сейчас более результативны для продвижения, чем те же СМИ?
Сергей: Вокруг группы «Аффинаж» сформировалось то, что раньше, в оффлайн-времена называлось фан-клубом. Это удивительный процесс. Помню, что однажды знакомая сказала про наши концерты: «На выступления приходят слушатели, а уходят сектанты». Это, конечно, преувеличение, но наша музыка на самом деле каким-то образом сплачивает людей. Я встречал подобное у более старших наших коллег («Алиса», «25/17», «Пилот») и на Западе (например, maggots группы Slipknot), но никогда – у групп-ровесниц.
Слушатели из разных городов организуют «Концерты «Аффинаж» без «Аффинажа»» – то есть собираются сами, снимают зал, выставляют аппаратуру и играют наши песни. Удивительно и приятно наблюдать за этими движениями. Думаю, это является следствием того, что люди слышат в нашей музыке нечто большее, чем просто песни на злобу дня, воспринимают их шире, чем развлечение, в которое, по большому счету, превратилась современная музыка под действием механизмов шоу-бизнеса.
Что до продвижения, то соцсети сейчас лидируют по соотношению «затраты на продвижение/привлечение аудитории» – это без сомнения. Но для достижения действительно заметного успеха нужно использовать все рычаги, все инструменты, до которых можно дотянуться. Так что мы постоянно работаем в этом направлении.
Фото предоставлено пресс-службой
Что касается SMM-щика, то его у нас нет. Группа в ВК и все внешние проявления коллектива в медиа-среде делаются участниками группы «Аффинаж» от и до.
Однажды знакомая сказала про наши концерты: «На выступления приходят слушатели, а уходят сектанты».
– Сеть предоставляет свободное пространство для продвижения таких проектов, как «Монеточка», «Гречка» и прочие. Насколько вам кажется логичным и гармоничным появление подобных «хайп-проектов», возникающих без видимых усилий, но имеющих резонанс?
Эм: Во-первых, не думаю, что внутри таких проектов не совершается никаких усилий, разве что усилия иного плана. Упор не на сам материал, а, скорее, на актуальность «здесь и сейчас», на, как я люблю говорить, прецедентность. Здесь важнее продуманные промо-схемы, мониторинг популярных тем, умение «поймать волну». Я не утверждаю, что хайповость таких явлений – это сплошной голый расчет. Да и расчета может не быть вовсе изначально: из информационного шума естественным образом рождается то, что своим существованием иллюстрирует настоящее время, подчеркивает его наиболее яркие черты.
Во-вторых, СМИ охотно подхватывают такие темы. И нередко то, что будучи неактуальным характеризовалось этими же СМИ как что-то смешное, нелепое, даже бездарное, спустя время начинает превозноситься и популяризироваться.
Нам, скажем, важно создать искусство такое, чтобы человек, услышав его сегодня, завтра открыл его для себя на еще большей глубине. Мгновенный скоропортящийся продукт – вот что точно не является нашим методом. Лучше медленно, но верно и надолго, чем быстро, но без возможности не «протухнуть» на завтра. Мы не живём в вакууме, нам интересно наблюдать происходящее здесь и сейчас, быть внутри сегодняшнего дня, но есть нечто большее – попытка заглянуть в будущее.
Мгновенный скоропортящийся продукт – вот что точно не является нашим методом.
– В сериале «Красная королева» звучат песни группы «Моя дорогая» из Омска. Группа работает в схожей с вами акустической манере. Ваши песни звучат в полнометражном фильме «Скоро все кончится». Похоже, что востребованы и в кино?
Фото предоставлено пресс-службой
Сергей: Пока киноопыт группы «Аффинаж» ограничен участием в фильме Алексея Рыбина. Но работа над саундтреками – одно из тех направлений творчества, где мы мечтаем проявить себя. Поэтому мы открыты к любого рода сотрудничеству в этом плане. Прозвучать в кассовом фильме – это прекрасная возможность показать себя публике далекой от современной музыки. Многие люди, которым, уверен, понравились бы наши песни, просто не успевают или не хотят искать близкое в постоянно меняющемся интернет-потоке контента, им достаточно того, что уже есть в их плейлисте. Чтобы достучаться до их сердец, мы готовы выйти из своего «музыкантского мира», пойти навстречу – в том числе через массовое кино.
– Вы – гости почти всех крупных опен-эйров этого лета. За годы существования группы в каком самом необычном месте вам довелось играть и в каком самом необычном хотелось бы это сделать?
Сергей: Формально, самое необычное место, где мы выступали – это магазин IKEA. Но то выступление было в рамках фестиваля, который как раз славится своим стремлением делать концерты в странных местах, так что не знаю, стоит ли его учитывать. Вообще в качестве самых необычных на ум приходят наши концерты для детей. В одной из школ Белгорода мы стали гостями «музыкального урока» (группа играет песню, рассказывает о ней и о себе, школьники в зале слушают, задают вопросы, потом следующая песня, и все повторяется). А недавно играли концерт для воспитанников детского лагеря в Ленинградской области. Удивительно и приятно было видеть, что многие ребята знают наши песни, подпевают. Им не кажется, что «Аффинаж» – мрачная и депрессивная группа, они воспринимают музыку непосредственно и открыто, слышат в ней именно то, что мы вкладываем: полет, героизм, желание жить несмотря на трудности. На наших концертах часто можно встретить детей с родителями. Мы дорожим тем, что песни «Аффинаж» близки юной аудитории. В какой-то степени, возможно, это наш посильный вклад в развитие родной страны.
Когда: 26 июля, 20:00 Где: Парк искусств «Музеон», Крымский вал, 2
Участники
- Михаил «Эм» Калинин — слова, лидер-вокал, гитара, укулеле (2012 — настоящее время)
- Сергей «Сергеич» Шиляев — бас-гитара, вокал (2012 — настоящее время)
- Александр Корюковец — баян / аккордеон, вокал (2012 — настоящее время)
- Саша «Ом» Евдокимов — тромбон, второй вокал, гитара, перкуссия, клавиши (2013 — настоящее время)
- Ричард Старков — перкуссия / ударные (2018 — настоящее время)
- Илья Мутовкин — звукорежиссёр (2017 — настоящее время)