Станки специальные токарно-накатные модели РТ301 предназначены для обработки.. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И УЗЛЫ ДЛЯ ТОКАРНО-НАКАТНЫХ СТАНКОВ РТ301. Станки специальные токарно-накатные модели РТ301 предназначены для обработки подступичной части оси вагонной колесной пары РУ1 или РУ1Ш ГОСТ 22780-93 (ГОСТ Р 50334-92). Станок после снятия накатного устройства можно использовать в эксплуатации как серийный токарно-винторезный станок мод.1М63Н.

Серебро России с Древней Руси до Октябрьской революции: история, мастера и стили


«Где находится проба на серебряных изделиях и как узнать пробу серебра?»

Любители ювелирных украшений знают, что пробы серебра ювелирных изделий – клеймо мастерской, контролирующего органа или другую пометку на украшении нужно поискать. Ведь согласно правилам оформления ювелирных изделий, клейма (серебро, Россия) не должны портить внешний вид украшения, менять фактуру, влиять на эстетические свойства.

Когда украшение мало или состоит из невесомых деталей, даже самая лучшая проба серебра расположена на приплавленной пластине. В магазине в карточках товара мы помещаем два-три снимка украшений. В том числе с «внутренним ракурсом», чтобы покупателям была видна проба. Приближайте части изображения! Узнайте, какая проба серебра лучше – далее.

«Какие пробы серебра существуют и что означают цифры?»

Информация, которую сообщают виды клейм на серебре – пропорция чистого драгоценного металла к примесям. Чистого серебра в природе нет, к этому статусу приравнивается серебро 999-ой пробы, которое используют изготовления слитков как денежной единицы, и в стоматологии.

Чистое серебро – блестящего белого цвета и мягкое. Порезать чистое серебро можно кухонным ножом. Чтобы укрепить сплав и понизить стоимость изготовления украшений, используют медь. Поэтому низкопробные серебряные изделия (серебряные ложки и другие приборы, статуэтки, посуда, недорогие декоративные булавки) – с красноватым отливом.

800, 830 и популярная 875-ая – низкие пробы серебра. Клеймо серебре 875 пробы – хороший знак, если перед вами предметы быта, столовые приборы, интерьерные украшения. Какой пробы столовое серебро еще бывает – далее.

Серебро 800-ой пробы используют в качестве материала для покрытия латунных столовых приборов. Какие есть пробы серебра еще? В ювелирном деле не используется сплав пробы ниже клейма 800 пробы серебра. Если вы заметили другие цифры – перед вами подделка.

Ситуация клеймения с недрагоценными металлами, но с их нанесением

Зачастую такой драгоценный металл как серебро, впрочем, как многие другие, применяются не только в качестве основной составляющей ювелирных изделий, но и в качестве покрытия. Конечно же, золото более популярно в этой отрасли, тем не менее, и серебро применяется с немалым успехом.

Серебром покрывают, как правило, кухонную утварь, то есть ложки, вилки и прочее. Особенно популярна эта методика была примерно лет тридцать назад.

В СССР на таких изделиях считалось правильным ставить одновременно несколько проб, то есть ставилось клеймо покрытия и, соответственно, рядом проба главного металла.

Выглядели клейма таким образом:

  1. Нейзильберг, или «Новое серебро» имело название пробы – «МНЦ».
  2. Алюминиевые принадлежности – «АЛ».
  3. Изделия из нержавеющей стали обозначались соответственно «НЕРЖ».

Подобная система используется и на настоящий момент, хотя частенько встречаются некоторые «очень» старые предметы старины, которые напрямую можно назвать антикварной ценностью.

Так вот, некоторые такие изделия было не принято клеймить двойными пробами. То есть, если проба и ставилась, то только исключительно отображалась суть нанесенного покрытия.

Вас может заинтересовать: Ювелирные камни: обзор самых популярных

Эти предметы старины в наше время нередко сопровождаются казусными ситуациями. Некоторые антиквары открыто их выставляют на продажу, выдавая за полноценные серебряные изделия.

Сегодня в обязательном порядке клеймо выставляется на серебряных сплавах:

  1. Пробы № 800. В этом сплаве принято использовать 2 вида металла. 20 % в таких ювелирных изделиях занимает медь, а остальные 80 – серебро. Такие сплавы отличаются специфическими оттенками желтого, и имеют предрасположенность к быстрому окислению.
  2. Пробы № 875. Серебро 875 пробы является стандартным сплавом для изготовления большинства вариантов кухонной утвари. Также оно применяется и в ювелирной отрасли.
  3. Пробы № 925. Как и говорилось, этот вариант сплава стал наиболее популярным. Тому есть несколько объективных причин. Во-первых, это сохранение первозданной формы за счет свойств металла. Во-вторых, в нем полностью отсутствует «желтизна», так как оно не содержит в себе меди. В-третьих, такой сплав обладает самыми высокими антикоррозийными свойствами. Ну и наконец, 925 проба относится к лучшему соотношению «цена – качество». На 95 % сплав применяется в ювелирной сфере и лишь остальные 5% во всех других отраслях.

Также следует напомнить, что сфера применения серебра куда шире, чем кажется. Например, его успешно используют многие художники. Для работы с живописью самым актуальным считается сплав 960 пробы.

«Что такое клеймо-проба и какие бывают пробы серебра (фото)?»

Клейма-пробы – это выдавленный на драгоценном металле значок, который удостоверяет состав, указывает на страну-изготовителя или продажи, тип металла и орган проверки. В отдельном случае на украшении присутствует клеймо автора, мастерской или страны происхождения металла – виды проб серебра разнообразны и отличаются в странах мира.

На территории Российской Федерации для сертификации используют клеймо с рельефным изображением женской головы в кокошнике, развернутой вправо, а недавно на ее месте были серп и молот (советские клейма в серебре). Самая высокая проба серебра и самая низкая – имели этот символ.

Пробы серебра в царской России тоже включали значок с головой в кокошнике – он появился в девятнадцатом столетии. Клейма на серебре царской России ставили в золотниковой системе, самые популярные среди них – 84, 72 и 74. Это низкие и средние пробы драгоценного металла.

Серебряное дело в XVIII веке

Сразу же после основания Санкт-Петербурга Петр I пригласил в новую российскую столицу ремесленников из Европы, среди которых было немало мастеров золотых и серебряных дел. В 1714 году император разрешил ювелирам создавать цеха, которые возглавлял староста, наделенный особыми полномочиями.

В первой половине XVIII века впервые начали делать разделение ювелиров по профилю и появились мастерские, которые специализировались только на серебре, хотя очень многие работали одновременно и с золотом. Русские мастера вскоре объединились в один цех, куда входили:

  • придворный ювелир Пазунов (Пазулов);
  • Самсон Ларионов;
  • Федор Разумов;
  • Михаил Бельский;
  • Иван Либман.

В 1793 году в русском цеху состояло 44 ювелира, каждый мастер в обязательном порядке маркировал свое изделие. Информация о клеймах того периода очень скудна. Известно, что на изделия наносились так называемые «именники», которые состояли из инициалов изготовителя. К концу XVIII века, чтобы избежать путаницы, мастера стали указывать на своих творениях полные имя и фамилию. Регистрировать такие клейма было необязательно, поэтому маркировка того времени отличается многообразием.

В этот период добыча серебра в России уже велась полным ходом. В 1704 году заработал Нерчинский сереброплавильный завод, а в столице чеканили монету. С открытием Алтайских, а затем Печорских месторождений вопрос с добычей серебряной руды был решен окончательно. Развитию горной промышленности послужил и тот факт, что вплоть до 1782 года искать и выплавлять драгоценные металлы разрешалось любому желающему.

Преобразования первого российского императора привели к изменениям в образе жизни дворянства. Вслед за европейскими обычаями в быту появилась новые предметы обихода: серебряные аксессуары, сервировка, туалетные приборы. На протяжении всего XVIII века стили менялись — при Петре и Елизавете в моду вошло барокко, в «золотой век» Екатерины II популярность приобрели рококо и классицизм. Для изделий этой эпохи характерно смешение направлений — в отделке одного предмета могли сочетаться разные по стилистике элементы.

«Какая проба серебра самая лучшая?»

Клеймо на серебре международного типа состоит из четырех элементов – «картинки», буквы, цифры и рамки. Последняя опоясывает первые три значения, по форме клейма вы определяете, какой металл перед вами. Прямоугольник с двумя закругленными гранями означает серебро.

Какая самая высшая проба серебра? Серебряные украшения изготавливают из серебра высоких проб. Чем больше в составе чистого серебра – тем тоньше детали у украшения.

Серебро высоких проб – 916 (было популярно в Европе), клеймо серебро 925, 960 – не окисляется, у него антисептические свойства. Популярное в ювелирном деле «стерлинговое серебро» (клеймо серебра 925 пробы), получившее распространение три века назад в Великобритании. Из него создают кольца, серьги, цепочки, дорогую посуду.

Старые серебряные ложки пробы имеют в золотниковой системе. Серебряные столовые ложки 84 пробы соответствуют пробе 875. Но стоимость серебряной ложки 84 пробы выше, чем у изделия из низкопробного серебра того же веса, так как такая ложка – антиквариат.

Какие пробы столового серебра лучше? Остановите выбор на 925-ой в украшениях и 875-ой пробе в аксессуарах и столовой посуде. Серебро отличается по цвету! Чем выше проба – тем белее металл.

Как клеймят серебряные изделия в Российской Федерации?

Если сравнить все имеющиеся сплавы, очевидно, что все они уступают 875 и 925 пробе. Что касается именно клейма, самым популярным и распространенным считается голова женщины в кокошнике, смотрящая вправо.

Вторым распространенным клеймом значится незаурядное изображение в виде обычного овала, но с одним дополнением в виде отсутствия боковых сторон.

Если взглянуть в левый нижний угол, можно увидеть обычную букву. Эта буква напрямую указывает на географическую составляющую касаемо того место, где данное изделие и появилось на свет.

Кроме этого клеймление может быть выполнено и иными способами с другими обозначениями, например:

  1. К категории главных пробирных клейм принято относить литеры с обозначениями «А» и «Б», «В» и «Г». Считается, что если данное обозначение на изделии имеется, больше ничего не требуется. Первые две аббревиатуры уже описывались чуть выше. Что касается остальных двух, они выглядят точно также. Разница заключается лишь в том, что на этом клейме можно увидеть пятиконечную звезду с серпом и молотом вместо привычной женщины в кокошнике. Все эти литеры имели большое распространение во времена СССР в сфере обозначения клейм в ювелирной индустрии. В России же от их использования отказались.
  2. Все описанные виды клеймения не являются окончательными. Существуют и другие. Например такие варианты как Д Е Ж и З. хоть и не считаются самостоятельными в определении, они все же имели место в использовании. Из этой группы на настоящий момент сохранился лишь литер «Д» и «Е». Выполнен он в качестве закругленного прямоугольника с пробой внутри. Что касается литера «Е», его предназначение – указание отсутствия подлинности металла заявленной пробе.

Кстати, что касается описанного выше литера «Б». Даже сейчас некоторые производители ювелирных изделий, в частности тех, которые предназначены для продажи за рубежом, указывают его на своих украшениях.

Единственное различие: вместо буквы и привычной женщины в кокошнике, на металле выгравирован корабль. Если обратиться к закону, можно узнать, что данного вида оформления больше, чем достаточно.

Вас может заинтересовать: Драгоценные металлы вокруг нас: в каких радиодеталях можно их найти?

«Что делать, если вы нашли аксессуары или столовые серебро, пробы на которых странные?»

Антикварное столовое серебро, проба и клеймо на котором говорят о мастерской, где украшение изготавливали вручную – не редкость. Клеймо на серебряной ложке удивляет! До XIX-ого века в мире не было единой системы маркировки и клеймления ювелирных изделий из серебра, хотя клейма на драгоценностях ставили. Сегодня по знакам узнают старинные украшения, родом из Великобритании, Германии и Франции. На драгоценностях, помимо знака страны изготовления, помещали символ страны происхождения металла (в случае с Францией и Великобританией значки колоний).

Авторские мастерские – парижские и венецианские – клеймили украшения, созданные их ювелирами вручную. Поэтому обнаружить странное клеймо на фамильных драгоценностях – нормально. Если это произошло с вами, обратитесь за консультацией к эксперту магазина. Мы с удовольствием расскажем вам о пробах и направим к ювелиру, который поможет установить происхождение аксессуара.

С уважением, Андрей Федоренко, директор интернет-магазина TopGrant.ru

Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!

Заказать консультацию

Рекомендуем ознакомиться с каталогами:

  • Кольца из серебра
  • Серьги из серебра
  • Цепочки из серебра

Как зарождалось клеймление драгоценных металлов?

Если обратиться к историческим фактам можно узнать, что с начала 18 века и вплоть до 20 века, пробирная система использовалась для обозначения ценностей того или иного изделия.

В то время по любому кольцу, или броши можно было выяснить без труда такие факты как:

  1. Кто его сделал.
  2. Где над ним трудились мастера.

Официальное клеймление зародилось в нашей стране благодаря Петру Первому. Именно он впервые определил «золотниковую» систему пробирования не только над золотом, но и над серебром. Всего было определено 4 пробы.

Клеймление металла в то время считалось чрезвычайно ответственным мероприятием, и по закону наносить пробу могли далеко не все. Обычно этот ритуал был доступен лишь мастеру, который и изготавливал то или иное изделие. В крайнем случае, этим мог заняться староста.

Спустя некоторое время, в начале 19 века система клеймления начала набирать обороты. В крупных городах все чаще и чаще начали появляться специальные пробирные палаты. Также кардинальные изменения коснулись оттиска. На оттиске появились:

  1. Проба драгоценного металла.
  2. Инициалы лица осуществляемого проверку.
  3. И городской герб.

Вас может заинтересовать: Плавка меди в домашних условиях: что нужно учитывать?

Именно с тех пор стало возможным определять всю подноготную касаемо любого ювелирного изделия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: